|
 |
|
Воспитание щенка
Если вы завели щенка, помните, что в жизни вашего питомца нет мелочей. Важно знать, как с ним нужно гулять, как играть и учить командам, как вести себя с ним дома.
Дома
Когда щенок появляется в доме, все рады потискать маленький пушистый комочек, подержать его на руках и посидеть с ним на диване. Именно с этих мелочей и начинаются наши ошибки. Нельзя приучать щенка прыгать на кресло, кровать или диван. Спрыгивая с высоты, он может повредить себе лапы. К тому же важно понимать, что в дальнейшем вам вряд ли понравится такое поведение взрослой собаки. А значит, не стоит приучать к этому с самого детства.
Не разрешайте вашему питомцу подлезать под мебель – это может привести к неправильному формированию его конечностей и сделает спину собаки провислой.
Не разрешайте детям брать щенка на руки. И тем более нельзя поднимать его за шкирку или за передние лапы.
Передвигая мебель, закрывая и открывая двери, будьте очень внимательны и осторожны. Щенок, как маленький ребенок, всегда может оказаться не в том месте и не в то время.
Не оставляйте щенка надолго одного – малыши тяжело переносят одиночество. Это обязательно отразится на характере собаки.
Гуляем правильно
Уже с первого дня появления в доме щенку необходимы прогулки. Первые две – три прогулки должны быть всего по 15-20 минут. Все это время щенка нужно держать на руках. Через день малыша уже можно спустить на землю, но всего на 10 минут. Щенка нужно приучать к свежему воздуху постепенно, день за днем увеличивая время прогулки.
Во время прогулки щенок должен двигаться, а не стоять на одном месте. С двухмесячного возраста щенка пора приучать к поводку. Начиная с этого момента он должен гулять по улицам исключительно на поводке. Если вы правильно подберете своему питомцу ошейник (он будет мягкий и легкий), то щенок привыкнет к нему достаточно быстро.
Первые прогулки на поводке должны быть ненавязчивыми: отводите щенка от нежелательных мест плавно, не дергайте его резко. Позволяйте гулять на длинном поводке, давая определенную свободу.
С первых дней на улице важно следить, чтобы щенок не подбирал ничего опасного и не наглотался несъедобных предметов. Если ваш щенок пытается есть песок или землю, - обратитесь к ветеринару. Обычно такое поведение говорит о нехватке в организме собаки минеральных солей.
Уже к 3-4 месяцам щенок может преодолевать расстояния в 3-5км. Но приучать малыша к таким длительным прогулкам нужно постепенно. Слишком большая нагрузка без предварительной подготовки утомит вашего питомца, станет причиной плохого аппетита и ухудшения роста.
Первые команды
Первые уроки каждого щенка связаны с узнаванием своего хозяина. Собака должна научиться отличать хозяина от чужих людей и подходить по команде. Всегда, когда вам нужен щенок, зовите его по имени, ласково говоря «ко мне!». За выполнение команды обязательно полагается вознаграждение – кусочек лакомства и ласка. Если вдруг щенок побежал за чужим человеком, его обязательно окликают. Со временем он научится узнавать своих. Если щенок не желает выполнять команду и идти к хозяину, - за ним не нужно бегать. В этом случае либо приседают, либо делают вид, что убегают от щенка. Странная поза вызовет любопытство, а вид убегающего хозяина вызовет стремление догнать. И в этом случае подбежавшего щенка тоже нужно поощрить лакомством.
Во время каждой прогулки, независимо от того, гуляет щенок без поводка или с ним, его нужно периодически окликать по имени и поощрять за выполнение команды. Нельзя создавать условия, когда команда «ко мне» ассоциируется исключительно с окончанием прогулки. Подошедшего щенка ни в коем случае нельзя наказывать, даже если он в чем-то виноват. В противном случае в следующий раз он убежит.
«Место!»
Эта команда должна восприниматься щенком безоговорочно. Именно эта команда позволит вам в дальнейшем оставить свою собаку на какое-то время и потом найти ее на том же месте. Поэтому приучать к ней щенка нужно с самого детства. Обычно для приучения к этой команде в качестве обозначения того самого места используют пахнущую хозяином вещь.
Эти две команды – всего лишь начало обучения щенка. Но, как и в этих случаях, так и во всех остальных обучение должно строиться на любви и понимании, а не на силе и наказании.
|
|
|
|
 |
|